Эмоции – самые быстрые механизмы принятия решений. Не принимать решений в эмоциях - очень разумный совет. Но умение эффективно использовать для принятия решений информацию, которую дают именно эмоции, отличает успешных людей. Это умение определяется эмоциональным интеллектом – четко определяемой и измеряемой способностью перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях, определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений.
Высокий эмоциональный интеллект ведет к социальному успеху и гармоничной жизни. Но сам собой он не возникнет. Его важно развивать.
Эмоциональный интеллект развивается медленно. В жизни это как правило болезненно и затратно, сопряжено с рисками. Игра – лучшее средство для этого. В игре это быстро и безопасно, легко и весело.
Основная методология:
Игра основана на подходе Йельского университета к трактовке понятия «Эмоциональный интеллект», которое состоит из 4- х факторов:
1 – осознание своих эмоций
2 – управление своими эмоциями
3 – осознание эмоций других людей
4 – управление эмоциями других людей.
В игре участники тренируют все 4 фактора, выполняя игровые задания-кейсы, анализируя эмоции и управляя ими. В норме системы эмоций возбуждения и эмоций торможения в балансе. Ну а как в реальности у каждого конкретного игрока – покажет игра.
В основу игры легла теория о психо-физиологической природе эмоций, где эмоции – это следствие гормонов, попавших в кровь:
*Гнев – гормон адреналин
*Страх – гормон норадреналин
*Радость – гормон эндорфин
*Удовлетворение – гормон допамин
*Любовь-забота – гормон окситоцин
*Отвращение – гормон кортизол.
В среднем период распада гомонов в крови составляет 4-6 минут. И пока гормон есть в крови, человек, как биологическое существо, испытывает ту или иную эмоцию. Поскольку человек обладает способностью мыслить, то мысль встраивается в процесс эмоций. И тогда, изменяя мысли, мы можем изменить и наши эмоции.
Игровая механика и цели:
Игровая цель – набрать как можно больше баллов и осознать степень развития собственного эмоционального интеллекта.
Поскольку это игра-тренажер, то есть и учебные цели:
1 – осознать степень выраженности собственного эмоционального интеллекта по всем 4-м факторам
2 – увидеть специфику своей эмоциональной системы
3 – обменяться опытом по способам работы с эмоциями между игроками
4 – получить навык конструктивного решения задач в условиях ярких эмоций 5 – определить наиболее действенные для себя способы выходы из состояния торможения/перевозбуждения
Игроки получают баллы только за конструктивные решения и юмор. Это дает быструю смену установки на поиск решений, что на наш взгляд, так важно для бизнеса и жизни.
Целевая аудитория:
Игра может быть использована в корпоративном формате как во время тренинга по эмоциональной компетентности, так и в качестве пост-тренинга.
Продолжительность проведения: 2,5-3 часа
Доступные форматы: онлайн
Количество участников: 2-6 человек.
Автор: Жанна Завьялова, к.пс.н.
Ведущая: Ольга Рябухина
ИГРА НЕ ПРОДАЕТСЯ.